театр Трикстер
ДИДОНА И ЭНЕЙ
КукОпера
ДИДОНА И ЭНЕЙ
КукОпера
Спектакль стал итогом Лаборатории музыкального театра под руководством Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой, создателей театра «Трикстер». В новой постановке герои античного мифа предстали в виде кукол, а действие оперы Пёрселла авторы перенесли на уменьшенную сцену традиционного барочного театра, созданную специально для спектакля. В центре сюжета осталась история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны.

Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова: «Дидона, живёт иллюзиями. Она любит не Энея, а тот образ, который он собой олицетворяет. Поэтому в опере поётся: «Пускай не страсть тебя влечёт, но слава царства, власть, почёт». Она хочет быть рядом с образом героя, хочет быть близкой к его славе. Как только Эней её покидает, она лишается своей мечты. Все её чувства оказываются иллюзией, а она ради них себя ни во что не ставила. Об этом наш спектакль — об иллюзиях, которые герои сами себе создают. И иллюзия — это театр».

Сценическое пространство и костюмы для спектакля создали художники и модельеры — Ольга и Елена Бекрицкие, которые выпускают с театром «Трикстер» уже девятый по счету спектакль. В своей работе они отталкивались от образов биомеханики и природных форм. Художником по свету стал лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев.

Ольга Бекрицкая: «Мы с сестрой вдохновлялись работами архитектора Сантьяго Калатравы, которого очень любим. Прообразами многих его сооружений служат природные мотивы – орнаменты растений, скелеты и позвоночники животных. Нас это очень вдохновило, и мы разработали похожие образы для спектакля. А потом мы нашли способ, как разрезать ткань специальным образом, чтобы костюм получился объемным. Мы с самого начала отказались от аппликации, потому что считаем, что в костюме должны быть атмосфера и воздух, а этого возможно добиться только через объемные формы».

Музыкальный руководитель постановки и автор музыкальной редакции оперы — композитор Максим Ивкин, собравший для неё уникальный состав аутентичных исполнителей: Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова и Эдуард Морозов (Пермь), Любовь Шаромова (Санкт-Петербург), а также капелла "Золотой век" руководитель Александр Листратов.

Максим Ивкин: «В работе над постановкой нам хотелось максимально приблизить музыкальное решение спектакля к духу эпохи барокко, задействовав при этом минимальный состав исполнителей. При этом нам удалось сохранить практически всю оригинальную музыку Пёрселла».

Спектакль стал итогом Лаборатории музыкального театра под руководством Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой, создателей театра «Трикстер». В новой постановке герои античного мифа предстали в виде кукол, а действие оперы Пёрселла авторы перенесли на уменьшенную сцену традиционного барочного театра, созданную специально для спектакля. В центре сюжета осталась история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны.

Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова: «Дидона, живёт иллюзиями. Она любит не Энея, а тот образ, который он собой олицетворяет. Поэтому в опере поётся: «Пускай не страсть тебя влечёт, но слава царства, власть, почёт». Она хочет быть рядом с образом героя, хочет быть близкой к его славе. Как только Эней её покидает, она лишается своей мечты. Все её чувства оказываются иллюзией, а она ради них себя ни во что не ставила. Об этом наш спектакль — об иллюзиях, которые герои сами себе создают. И иллюзия — это театр».

Сценическое пространство и костюмы для спектакля создали художники и модельеры — Ольга и Елена Бекрицкие, которые выпускают с театром «Трикстер» уже девятый по счету спектакль. В своей работе они отталкивались от образов биомеханики и природных форм. Художником по свету стал лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев.

Ольга Бекрицкая: «Мы с сестрой вдохновлялись работами архитектора Сантьяго Калатравы, которого очень любим. Прообразами многих его сооружений служат природные мотивы – орнаменты растений, скелеты и позвоночники животных. Нас это очень вдохновило, и мы разработали похожие образы для спектакля. А потом мы нашли способ, как разрезать ткань специальным образом, чтобы костюм получился объемным. Мы с самого начала отказались от аппликации, потому что считаем, что в костюме должны быть атмосфера и воздух, а этого возможно добиться только через объемные формы».

Музыкальный руководитель постановки и автор музыкальной редакции оперы — композитор Максим Ивкин, собравший для неё уникальный состав аутентичных исполнителей: Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова и Эдуард Морозов (Пермь), Любовь Шаромова (Санкт-Петербург), а также капелла "Золотой век" руководитель Александр Листратов.

Максим Ивкин: «В работе над постановкой нам хотелось максимально приблизить музыкальное решение спектакля к духу эпохи барокко, задействовав при этом минимальный состав исполнителей. При этом нам удалось сохранить практически всю оригинальную музыку Пёрселла».

12+

55 мин

Режиссер-постановщик: Вячеслав Игнатов
Художники-Постановщики:
Ольга и Елена Бекрицкие
Продюсеры: Мария Литвинова, Любовь Боевая
Художник по свету: лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев
Музыкальный руководитель: Максим Ивкин
Ассистенты режиссера: Эльвира Гарибова, Иоланта Запашная
Свето-оператор: Антон Гордиенко

Дидона, Колдунья - Анастасия Бондарева
Эней, Моряк - Эдуард Морозов
Белинда, 1-я дама, 2-я ведьма - Любовь Шаромова
Дух ,1-я ведьма, 2-я дама - Екатерина Либерова

Кукольники - Эльвира Гарибова, Денис Боеревич

12+

55 мин



Режиссер-постановщик: Вячеслав Игнатов
Художники-Постановщики: Ольга и Елена Бекрицкие
Продюссеры: Мария Литвинова, Любовь Боевая
Художник по свету: лауреат премии «Золотая маска» Алексей Хорошев
Музыкальный руководитель: Максим Ивкин
Ассистенты режиссера: Эльвира Гарибова, Иоланта Запашная
Свето-оператор: Антон Гордиенко

Дидона, Колдунья - Анастасия Бондарева
Эней, Моряк - Эдуард Морозов
Белинда, 1-я дама, 2-я ведьма - Любовь Шаромова
Дух ,1-я ведьма, 2-я дама - Екатерина Либерова

Кукольники - Эльвира Гарибова, Денис Боеревич
Купить билет
Презентация
Райдер спектакля
Партнеры
Сибур холдинг
Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория»
Формула хороших дел
Пресса
Дидону и Энея захватили галактические ведьмы
Оперу Генри Перселла «Дидона и Эней» представили в рамках арт-лаборатории фестиваля «Территория». Режиссер Вячеслав Игнатов решил постановку в жанре космической оперы и средствами кукольного театра.
Все вам игрушки
"Это был как будто домашний театр — словно кто-то решил рассказать своим детям историю из греческих мифов и в ход пошли ножницы и белоснежные листы бумаги."
Made on
Tilda