театр Трикстер
ЗАПИСКИ ЧЕРНОМОРА
ЗАПИСКИ ЧЕРНОМОРА
Черномор – главный герой нашей постановки, единственный оставшийся в живых среди персонажей этой истории. Он пережил Руслана, пережил Людмилу, пережил их детей и внуков. Сегодня он подсмеивается над своими прежними поступками, восхищается подвигом Руслана и давно не занимается колдовством. Его сердце тоскует по временам великих злодеев и героев. Он вновь и вновь обращается к делам давно минувших дней, чтобы вместе со зрителями окунуться в свое великое прошлое.

Визуальная стилистика спектакля основывается на жанре фэнтези, столь любимым сейчас, у зрителей нашего времени. При таком подходе пушкинский текст перестанет быть абстрактными стихами из школьной программы. И это не дань моде, а строгое соответствие авторскому замыслу. Ведь Пушкин своим произведением, точно предвосхитил и определил основные характеристики жанра: историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архитипических сюжетов. Принципиальное же отличие фэнтези от сказок заключается в том, что чудеса в фэнтези являются нормой описываемого мира и действуют так же системно, как и законы природы в реальном мире.

В спектакле использовано множество выразительных средств: видео проекции, современная музыка, теневой театр, драматическая актерская игра и вовлечение зрителей в ткань повествования, предлагая им стать героями поэмы.
Черномор – главный герой нашей постановки, единственный оставшийся в живых среди персонажей этой истории. Он пережил Руслана, пережил Людмилу, пережил их детей и внуков. Сегодня он подсмеивается над своими прежними поступками, восхищается подвигом Руслана и давно не занимается колдовством. Его сердце тоскует по временам великих злодеев и героев. Он вновь и вновь обращается к делам давно минувших дней, чтобы вместе со зрителями окунуться в свое великое прошлое.

Визуальная стилистика спектакля основывается на жанре фэнтези, столь любимым сейчас, у зрителей нашего времени. При таком подходе пушкинский текст перестанет быть абстрактными стихами из школьной программы. И это не дань моде, а строгое соответствие авторскому замыслу. Ведь Пушкин своим произведением, точно предвосхитил и определил основные характеристики жанра: историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архитипических сюжетов. Принципиальное же отличие фэнтези от сказок заключается в том, что чудеса в фэнтези являются нормой описываемого мира и действуют так же системно, как и законы природы в реальном мире.

В спектакле использовано множество выразительных средств: видео проекции, современная музыка, теневой театр, драматическая актерская игра и вовлечение зрителей в ткань повествования, предлагая им стать героями поэмы.

8+

80 мин

В главной роли: Сергей Мелконян

Режиссер: Вячеслав Игнатов
Художники-постановщики: Ольга и Елена Бекрицкие
Продюсер: Мария Литвинова
Видео-художники: Андрей Беляцкий, Владимир Сахнов
Художник по свету: Анна Короткова
Ассистент режиссера: Иоланта Запашная

8+

80 мин



В главной роли: Сергей Мелконян

Режиссер: Вячеслав Игнатов
Художники-постановщики: Ольга и Елена Бекрицкие
Продюссер: Мария Литвинова
Видео-художники: Андрей Беляцкий, Владимир Сахнов
Художник по свету: Анна Короткова
Ассистент режиссера: Иоланта Запашная
Купить билет
Презентация
Райдер спектакля
Партнеры
Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
При поддержке Союза театральных деятелей РФ
Партнер проекта - Центр драматургии и режиссуры
Пресса

MOS.RU: Интерактив, шутливая поэма и любовная трагедия. Все о спектакле «Записки Черномора»
Создатели нового спектакля в Центре драматургии и режиссуры — об идее, герое и зрителях.

Записки Черномора. Игра в Людмилу

Такой нескучной классики вы точно больше нигде не найдете. Попробуйте почитать детям вслух великую поэму Пушкина «Руслан и Людмилу» и засеките на какой минуте они начнут засыпать

Пишет Слава Шадронов

Слава Игнатов и Маша Литвинова - но больше Слава... - пугали меня интерактивом с участием детей, зная, что я даже по отдельности то и другое не переношу, а уж если в комплексе... Тем не менее на спектакль позвали - и теперь мне захотелось посмотреть две предыдущие их работы аналогичного формата, "Осторожно, эльфы!" и "Школа сна".

Русский блогер о спектале

Театр «Трикстер» совместно с ЦДР представили зрителям свой проект по известнейшему произведению Александра Сергеевича Пушкина.
Made on
Tilda